Cookies
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
На основании ст.ст. 37, 38, 39, 40 Градостроительного кодекса РФ; гл. 8 постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 276 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кемерово»; постановления администрации города Кемерово от 07.11.2014 № 2839 «О назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и на условно разрешенный вид использования»,
комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Кемерово (далее – комиссия) в своем заседании 21.11.2014 рассмотрела возможность предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 42:24:0101002:348, расположенном по адресу в городе Кемерово:
а также возможность предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, расположенных по следующим адресам в городе Кемерово:
На заседании комиссии установлено, что постановление администрации города Кемерово от 07.11.2014 № 2839 размещено на официальном сайте администрации города Кемерово www.kemerovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовано в газете «Кемерово» от 11.11.2014. Текст постановления был размещен на стендах управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово, Портале обеспечения градостроительной деятельности города Кемерово www.mgis42.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Прием письменных заявлений и возражений граждан, юридических лиц по теме публичных слушаний осуществлялся в период с 11 по 20 ноября 2014 года.
За указанный период поступили коллективные возражения граждан по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного северо-восточнее дома № 83а по просп. Шахтеров, для строительства комплекса социального обслуживания населения.
Суть возражений заключается, с одной стороны, в нецелесообразности размещения объекта с предложенным функциональным назначением в связи с тем, что многие социально востребованные услуги находятся в шаговой доступности (множество объектов обслуживания размещены на первых этажах жилых домов №№ 83, 85 по просп. Шахтеров). С другой стороны, новое строительство на земельном участке приведет к ущемлению прав граждан и нарушению благоприятной среды проживания, так как земельный участок, предполагаемый для строительства, расположен в тупиковой зоне, смежными являются земельные участки, занятые общежитиями, в которых проживает порядка 1500 человек, являющихся социально незащищенными. Внутри микрорайона расположен детский сад, доступ к которому будет затруднен в случае строительства. Кроме того внутриквартальный проезд входит в границы дворовых территорий, используется в качестве пешеходной связи к общежитиям №№ 10, 10а по ул. Ногинской.
В ходе заседания комиссии граждане также представили категорические возражения.
Принимая решение комиссия руководствовалась следующим.
В соответствии с ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, на основании заключения по результатам публичных слушаний и рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 15.07.2010 № 931-О-О разъяснил (п. 2.1): «К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц».
В числе основных принципов законодательства о градостроительной деятельности законодатель закрепил участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия (п. 5 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ), ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (п. 6 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ), осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов (п. 7 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки в городе Кемерово (утверждены постанвлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 №75), рассматриваемый земельный участок и многоквартирные жилые дома расположены в зоне среднеэтажной жилой застройки (Ж2).
Согласно ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, запрашиваемый заявителем – обществом «Азимут» – вид разрешенного использования «комплекс социального обслуживания населения» исходя из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности должен рассматриваться в совокупности с правовым режимом территориальной зоны. Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности должно рассматриваться как основной критерий возможности размещения иных объектов в жилых зонах
По другим вопросам, вынесенным для обсуждения на публичных слушаниях, возражения или предложения заинтересованных лиц не поступили.
По результатам публичных слушаний комиссия приняла решение подготовить рекомендации о предоставлении разрешений:
По результатам публичных слушаний комиссия приняла решение подготовить рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу в городе Кемерово: